Стоит только упомянуть жанр RTS, как в голову лезут разные стратегические мысли и тактические схемы размещения войск. Приставка «онлайновая» до сих пор практически ничего не меняла. Но, оказывается, есть способ сделать этот жанр менее тяжеловесным.
Война и мир
Первый взгляд на «Осаду онлайн» добавил в унылую серость бытия чуть-чуть новых ярких впечатлений. Игра представляет собой онлайновую стратегию с некоторыми признаками ролевой системы. У вас есть персонаж, который носит под мышкой карманную крепость с голодными и злыми крестьянами и прочим милитаризованным людом. Персонаж бродит по миру, встречается с разбойниками (у них за пазухой тоже есть крепости с подневольными бойцами), выполняет квесты, вступает в какой-нибудь Орден с благозвучным названием, типа «Львинное сердце» (орфография сохранена), и вообще, растет не по дням, а по часам. В промежутках между стадиями роста персонаж постоянно воюет.
С крепостью наперевес
На крепостях здесь завязано все. У каждого персонажа, будь то игрок или непись, есть своя, пусть даже захудалая, крепостишка с десятком бойцов и парой баллист. И постоянно бои, бои, бои… Встретил недружественного моба — дерись с ним. Захотел ресурсов — победи дровосека или каменотеса. Нужны деньги — иди, бейся за них. Не с мобом, так с игроком. Здесь ничего нельзя добыть просто так, помахав часок кайлом или топором.В обмен на полученные ресурсы можно расширить и укрепить крепость, построить какие-нибудь мастерские, наплодить обученную пехоту и, как следствие, победить очередную сотню противников.Боевой процесс несложен: стоят в широком поле две крепости, из ворот валом прут бойцы, которые сходятся где-нибудь в середине экрана и начинают мутузить друг друга до полного изнеможения. Причем, самое интересное в том, что игрок процессом практически не управляет. Его дело — вовремя и в нужной последовательности отдать команду «выпустить бойца», а тот уже сам определит приоритеты. Причем сразу всю толпу выгнать не получится, у каждого игрока есть определенное число так называемых очков действия, которые имеют плохую привычку тратиться на отправку бойцов из крепости. Восстанавливаются они медленно, а, если на поле боя слишком много народу, то вообще перестают накапливаться. Причем, солдаты не рождаются постоянно, а их количество и качество зависят только от размеров крепости и толщины кошелька персонажа.
Осади ближнего своего
На сегодняшний день «Осада онлайн» страдает недоделками. У нее примитивнейший интерфейс, сама игра зачастую не предоставляет элементарных возможностей. Но, к чести разработчиков, они что-то постоянно доделывают и усовершенствуют.Единственное, о чем можно говорить совершенно спокойно, -это графика. В том смысле, что она — практически единственная завершенная часть игры, причем выглядит очень достойно, глаза зачастую просто радуются. Недостаток визуальной составляющей — угол наклона камеры изменить нельзя, и поэтому все достоинства местных пейзажей порой трудно оценить. Впрочем, на процесс боя это не влияет.
Еще один плюс игры — она бесплатна. Как, впрочем, «бесплатны» все онлайновые игры, выпускаемые по схеме free-to-play. За пару CMC можно приобрести бриллианты, которые игрок может потратить на ускорение строительства и приобретение разных полезных артефактов. Но, если денег нет, можно легко обойтись и без них. В любо осаде очень пригодились бы танки, так что можно использовать танки онлайн читы на кристаллы, если конечно есть такое желание.