(голосов: 1)
- 19 августа 2011
- раздел: Блог
- просмотров: 559
Aion, как ни странно, совершенно самостоятельный проект. Он не имеет никакого отношения ни к серии Lineage, ни к другим популярным мирам от мастодонта онлайнового рынка — корейского издательства NCsoft. Для игры была написана своя история, повествующая о мире Атрейи, — некогда цветущем рае, который создал бог по имени Айон.Бог проживал в башне. Никуда из нее не выбирался и отстраивал окружающую среду, насколько хватало длины божеской руки. Так что в итоге получился сферический мир с элегантной башенкой посередине.Помимо людей, мир Атрейи населяло несколько разумных гуманоидных рас, а также сверхраса дракенов, чьим призванием было присматривать за смертными. Идиллия длилась не слишком долго: в какой-то момент дракены решили, что наблюдать за людьми не так чтобы сильно интересно. А вот полномасштабные военные действия — совсем другое дело! Вот где самое веселье! И развязали тотальную войну, Дракенам не нравилось свое прежнее название, поэтому они нарекли себя балаурами. Их армии возглавили пять Драконьих Лордов. Чтобы защитить одни свои творения от других своих творений, Айон создал по образу и подобию людей двенадцать Небесных Лордов, которые и встали на защиту смертных.Наступила эпоха Тысячелетней Войны. Помимо того, что это был самый кровавый и затяжной конфликт за всю историю мира, эта война также примечательна тем, что во время нее стали появляться первые Daeva. Эти избранные до поры до времени жили как простые люди. Но рано или поздно те, кому было суждено стать Daeva, ощущали способность касаться Эфира — источника магической энергии. Подобно Небесным Лордам они начинали повелевать силой Эфира и обретали бессмертие. Именно Daeva составили главную ударную силу людских армий, противостоявших балаурам.Во время войны люди были вынужденные ютиться в непосредственной от близости Башни Вечности, где их прикрывало ослабляющее балауров магическое поле. Несмотря на ужасающие потери, они начали вести более-менее успешные боевые действия против агрессоров. Но даже это подобие равновесия не могло продолжаться вечно. Один из Небесных Лордов, Израфель, предложил небывалое: после тысячи лет кровопролития он решил, что пора попробовать найти общий язык с балаурами и провести мирные переговоры. Часть Небесных Лордов и людей поддержала его. Часть — во главе с непримиримым противником бывших дракенов, воинственным Асфелем высказалась против. Тем не менее, решение было принято в пользу Израфеля, сумевшего склонить на свою сторону Леди Сиэль, чье слово стало решающим. День, когда должны были начаться мирные переговоры, вошел в историю как Великий Ката-клизм. Толком не начавшееся общение было сорвано. Асфель, не простивший балаурам ни капли пролитой крови, не сумел сдержаться и убил одного из парламентариев. Реакция балауров была предсказуема: они сбросили налет цивилизованности и начали очередную бойню. Воспользовавшись тем, что в знак мира было снято магическое поле, балауры разрушили Башню Вечности. Ай-он, залогом существования которого была Башня, погиб. Разразившийся катаклизм буквально разорвал мир Атрейи надвое. Пожертвовавшие своими жизнями в последней попытке спасти смертных Израфель и Сиэль сумели лишь сохранить в целости участки земли, прилегавшие к обломкам Башни Вечности. Так образовались Елисея, населенная теми, кто в день Великого Катаклизма решили поддержать идею перемирия, и Асмодея — новый дом тех, кто не мог даже в теории помыслить о мире с балаурами. Вы-жившие Небесные Лорды также разделились по двум обломкам некогда единого мира.По какой-то прихоти судьбы, Елисее удалось сохранить в своем осколке Башни источник света и тепла — их мир не слишком сильно изменился после падения Башни, и мало-помалу они стали считать себя избранными — ведь совершенно очевидно, что Айон не отвернулся от них в беде. Себя они стали называть элиосами, а во всем произошедшем винили асмодианцев — жителей второй половинки расколотого мира. На Асмодее тем временем дела обстояли далеко не так радужно. Их мир не отличался гостеприимством: холод, темнота и малопригодные для жизни земли стали для выживших настоящим испытанием. Но, несмотря на темноту, в сердце каждого асмодианца ярким огнем горела ненависть к слабовольным предателям человечества — последователям Израфеля, тем, кто теперь называл себя элиосами.За семь с половиной веков с момента падения Башни потомки людей изменились как внешне, так и внутренне. Элиосы окончательно уверовали в свою избранность и непогрешимость, преисполнились гордыни вперемешку с презрением к асмодианцам. Из-за избытка энергии, излучаемой обломком Башни, они превратились в воздушных существ с поистине ангельской внешностью, но под покровом этой красоты зачастую скрывался изрядный запас высокомерия и злобы. Асмодианцы же, пройдя через лишения, болезни, голод и прочие испытания, на которые был богат их осколок мира, преобразились куда сильнее: их кожа потемнела, глаза стали светиться, как у настоящих хищников, ступни превратились в жутковатого вида лапы, а на руках выросли когти — их родной край не слишком-то благоволил к безоружным и мягкотелым.Начало нового конфликта совпало с открытием Бездны — загадочного, наполненного до краев магией Эфира междумирья, где прямо в пространстве дрейфовали целые острова материи. Когда были обнаружены первые порталы, позволившие обитателям Елисеи попасть в Асмодею, они не преминули воспользоваться, чтобы отправить карательную экспедицию. Асмодианцы оказали им горячий прием. В это же время запертые в Бездне балауры нашли способ вырваться из многовекового заточения, а в довершение всего обломки Башни начали непонятным образом резонировать, вызывая невосполнимую утечку эфира, воздуха и самой жизни. И без того риторический вопрос о мире отпал сам собой — или одна сторона уничтожит другую и разрушит вторую частьБашни, или резонанс обломков бывшей обители бога лишит жизни обе половинки некогда единого народа.
Раскосыми и жадными очами
Релиз Aion в Корее состоялся еще в ноябре прошлого года, в Китае игра стартовала в апреле. Корейская версия за прошедшее время успела обрасти несколькими увесистыми патчами, расширившими игровой мир и возможности игроков, но в Китае с нововведениями пока не спешат. В короткий предрелизный период открытой беты китайские сервера были загружены настолько, что очереди приходилось ждать свыше получаса. К счастью, после первого же попадания в игру неудобства исчезали — лаги, несмотря на удаленность серверов, были куда менее заметными, чем можно было ожидать, а после релиза и вовсе сошли на нет.Технологическим хребтом новому хиту NCsoft служит движок CryEngine — тот самый, на котором в свое время бегал Crysis. Помимо того, что Aion — ММО, а Crysis, в некотором роде, шутер, есть еще один удивительный факт: Aion практически не тормозит даже на конфигурациях средней мощности. Исключение составляют разве что столицы с толпами народа. Впрочем, проблема излишнего количества персонажей на экране решается нажатием Shift+F12, после чего модельки других игроков попросту перестают отображаться. Только парящие в воздухе ники напоминают о том, что мы тут не одни.Все ужасы катаклизма оказался на руку дизайнерам NCsoft и позволили избежать однообразия при создании локаций. Начальные деревушки вполне стандартны, но по мере того, как игрок исследует обломки мира Атрейи, ему начинают открываться удивительные картины. В пределах одной и той же зоны могут соседствовать зимние леса, вулканическая местность с потоками лавы, выжженная солнцем пустыня, неведомо какой силой заброшенный на вершину скалы остов парусника и почти пасторального вида пейзажи. При полетах через Бездну встречаются как голые безжизненные скалы, так и чудом уцелевшие оазисы, а то и целые острова, которые облюбовала какая-то явно чужеродная и враждебная флора. Добавьте к этому фоном открытый космос, наполненный завитками светящейся пыли, и получите очень приблизительную картину графического великолепия Aion. Техническое воплощение игры -тот случай, когда отлаженная машина внутренних студий NCsoft со 100% КПД отработала многомиллионный бюджет. Дело касается не только художников, но и, к примеру, озвучки. Несмотря на то, что говорят NPC даже в китайской версии на корейском, объем проделанной работы внушает: озвучены многочисленные скриптовые ролики, практически любое взаимодействие с неигровыми персонажами сопровождается комментариями с их стороны.
Рождение героя
Фундаментом Aion служит противостояние двух рас: условно «темных» асмодианцев и столь же условно «светлых» элиосов. Начало игры протекает в своеобразном «лягушатнике» — зоне для новичков, куда при всем желании не могут попасть представители противоположной фракции. Первые девять уровней игрока знакомят с интерфейсом (честь и хвала NCsoft — донельзя удобным и во многом интуитивным), основами боя, системой скиллов, торговли и квестов. Квестов в Aion для азиатской ММО непривычно много.Встречаются как стандартные задания по истреблению энного количества живности, поиску предметов или сбору ресурсов, так и в меру оригинальные квесты, в которых награда зависит от того, как именно вы его выполнили. Уже в стартовой локации асмодианцев можно наткнуться на местный вариант корейской народной сказки о дровосеке, уронившем в пруд свой топор, и духе, предлагающем на выбор золотой, серебряный и железный топоры, — эдакая проверка на жадность. Начальные уровни пролетают быстро, а сюжетные квесты, изрядно сдобренные скриптовы-ми сценками на движке, готовят игрока к жизни в «большом мире». На девятом уровне игрока ставят перед выбором дальнейшей специализации: по два варианта развития на каждый базовый класс, выбираемый при создании персонажа, и отправляют в столичный город, где его ждет церемония Восхождения — каждый игрок непременно оказывается бессмертным Daeva, в руках которого — судьба его народа, а то и всего мира.Мы остановили свой выбор на одном из вариантов развития воинского класса — Templar’e, местном танке. Что касается расы — выбор пал на асмодианцев. Альтер-эго в ходе генерации персонажа обзавелся довольно мрачной физиономией, внушительными когтями и в довершение всего — инфернального вида рогами. Попав на экран настроек внешнего вида, с непривычки можно растеряться. Количество всевозможных вариантов причесок, татуировок, шрамов и совсем уж мелких деталей вызывает уважение само по себе, а ведь кроме этого всем желающим доступны множество ползунков, позволяющих творить с формой лица и тела персонажа все, что душе угодно. При должном старании можно вылепить хоть приземистое, бородатое существо, смахивающее на гнома, хоть миниатюрную кокетку, хоть двухметрового амбала. Настройки ограничены только здравым смыслом, чем иные игроки, к слову, пренебрегают — в результате по игре бродит множество уродцев с нарушенными пропорциями.После начальных локаций молодой и подающий надежды асмодианец (или элиос, если вам вдруг не нравятся когти) попадает, что называется, с корабля на бал. Именно тут, в столице, получив десятый уровень, звание Daeva и причитающиеся к высокому положению иссиня-черные (или снежно-белые, если вы элиос) крылья, персонаж начинает вникать в остальные нюансы игры. Открывается доступ к крафту, происходит углубленное знакомство с экономикой, системой гильдий (тут они называются «легионами»), механикой полетов, расширяются возможности сбора ресурсов, выдаются очередные квесты. Максимально доступный уровень в китайской версии 45-й, в Корее его уже подняли до 50-го. Кривая роста весьма и весьма неравномерна: если первые два десятка уровней персонаж набирает непринужденно, то где-то к тридцатому темп набора опыта значительно снижается. Это во многом обусловлено тем, что с десятого по двадцать пятый уровни игрок фактически проходит усложненный Tutorial. Большинство зон относительно дружелюбны, часть из них все еще закрыта для визита вражеских игроков — нарваться на представителей противоположной фракции можно, начиная с двадцатого уровня, да и то не факт, что вам посчастливится встретить врагов. PvP среди представителей своей расы ограничено дуэлями по обоюдному согласию. Также можно выяснить отношения на расположенной в столице арене.Жесткую необходимость играть в группе испытываешь разве при выполнении «элитных» квестов и зачистке донжонов. Там персонаж-одиночка не справится при всем желании. В остальных случаях можно обойтись без компании.
Будовые трудни
Местный крафт — основной источник по-настоящему качественных предметов, а также множества дополнительных вещей, вроде зелий, свитков и пищи. Обучиться профессии может любой персонаж, независимо от класса. Если есть желание и деньги, чтобы заплатить за обучение, можно стать мастером на все руки — какие-либо ограничения на количество изучаемых профессий в Aion отсутствуют, правда, вершин мастерства позволяется достичь только в одной дисциплине.Даже создаваемые на начальных уровнях предметы заметно превосходят по качеству практически все, что можно подобрать среди трофеев или получить в качестве награды за квесты. В списке доступных на данный момент профессий: оружейник, алхимик, кузнец-бронник, портной, кулинар и ремесленник, который умудряется одновременно заниматься огранкой драгоценных камней и выделкой деревянного оружия — посохов и луков. Для обеспечения всей этой оравы крафтеров не нужна орда специализированных рудокопов, дровосеков и фермеров — скилл, отвечающий за собирательство универсален, прокачать его можно любым персонажем, и потом с одинаковым успехом добывать руду, собирать поленья, травы, шкуры, овощи и так далее. Разделение сделано только для эфира -это отдельный вид ресурса, которыи можно встретить исключительно в виде висящих в воздухе кристаллов. Расходуется он повсеместно — редкий предмет не требует некоего (как правило, небольшого) количества эфира в той или иной форме.На начальных стадиях ремесленничество не отнимает много времени, но на высших уровнях мастерства любое масштабное производство весьма времязатратно. Причина заключается в том, что, несмотря на низкую (а с повышением мастерства и вовсе сходящую на нет) вероятность неудачи, любой предмет изготовляют не из сырых материалов, но из предварительно обработанных ресурсов. К примеру, для изготовления доспехов необходимо сначала переплавить руду в слитки, затем выковать из них нужное количество пластин, звеньев и так далее, и только после этого собрать из них готовый предмет. По мере перехода к более качественным образцам количество промежуточных компонентов растет и, задавшись целью выковать полный набор качественной брони, можно обнаружить, что потратил на это без малого час. Если учесть, что в процессе производства может случайным образом получиться предмет с характеристиками, заметно превышающими стандартные, и сделать поправку на манчкинское стремление заполучить самое-самое лучшее, то на повторные попытки может уйти настоящая бездна времени. Точно так же отнимает кучу времени и сам процесс прокачки умения, как с помощью собственно, крафта, так и с помощью так называемых учебных заказов — простеньких крафтерских квестов, которые выдает NPC-мастер Пожалуй, местами с этим получается даже перебор: за несколько часов у горна или у стола алхимика, уставленного пробирками, ловишь себя на мысли, что пора бы уже и отвлечься от несколько монотонного занятия. Одно хорошо — любые успешные действия, будь то добыча ресурсов или изготовление предметов, вознаграждаются экспой, и при желании (и железном терпении) можно набрать персонажу уровень-другой, не вылезая из квартала ремесленников.
Особенности Атрейской охоты
Прокачка идет без изматывающего истребления тысяч и тысяч монстров, но вполне стандартно. Не приедается процесс во многом из-за удачно подобранных квестов, которые зачастую написаны с непривычным для азиатских ММО юмором. В одной из локаций вы встретите седовласого старичка Гэндальфуна, которому позарез нужно, чтобы игрок утопил в расположенном неподалеку вулкане некую проклятую вещицу. Картину дополняет упражняющийся рядышком лучник со смутно знакомым именем Легалус и четверка мохноногих гуманоидных хомячков.Aion получает второе дыхание где-то с двадцатого уровня, когда игрок оказывается в локации, куда уже могут попасть враждебно настроенные игроки противоположной фракции — с определенным интервалом то тут, то там могут открыться порталы, из которых на голову мирно качающимся приключенцам может свалиться зондер-команда противника — после чего истребление монстров, как правило, превращается в беготню с воплями и гиканьем за улепетывающими новичками (или наоборот, тут уж как повезет). Что характерно, движет противником отнюдь не праздный интерес или врожденная кровожадность — на этих же уровнях начинают попадаться квесты, где игроку самому придется нанести визит вежливости на территорию врага — добыть редкий предмет или передать весточку разлученным катастрофой NPC. Лучше всего подобные задания выполнять ночью, когда в Китае уже наступило раннее утро, и вражеские локации практически обезлюдели — в часы пик от желающих придушить незваного гостя, как правило, нет отбоя, и прорываться приходится с боем и желательно в группе.На двадцать пятом уровне наступает еще один переломный момент — игрока знакомят с PvP-составляющей игры. Выполнив довольно заковыристый квест, он получает разрешение на использование стационарных порталов, ведущих в Бездну, обширное пространство между мирами, заполненное островками материи, на которых разбросаны бастионы Балауров. Изначально у каждой стороны конфликта есть по одной основной крепости, целью боевых действий в Бездне является захват остальных укреплений. Поначалу приходится отбивать их у Балауров, но в скором времени на первый план выходит противостояние двух рас: в сфере влияния захваченного замка появляются NPC, позволяющие выполнить неплохие квесты. Да и сторожевые башни здорово облегчают жизнь желающим поохотиться на тамошних монстров (куда более щедрых на трофеи и экспу, чем их аналоги из обычных локаций).Само собой, любые похождения в Бездне связаны с риском. В отличие от Елисеи и Асмодеи, где летать игроку позволяют только в местах скопления кристаллов эфира, в Бездне можно летать где угодно. Вот только время полета по-прежнему ограничено, и ничего не стоит, забывшись, улететь в никуда или попросту разбиться об землю. Не забывайте, что бездна является территорией постоянного конфликта. В любой момент может нагрянуть враг, а то и целый отряд недружелюбно настроенных игроков, решивших устроить охоту на неосторожных одиночек. Благодаря возможности летать, напасть могут откуда угодно — безопасных мест за пределами крепостных стен в Бездне практически нет.Также, не стоит списывать со счетов балауров — это далеко не типичные NPC-мальчики для битья. Балауры практически полноценная третья сила, предназначение которой в игре — посильное вмешательство в противоборство фракций, если одна из них получает слишком значительное преимущество в захваченных территориях. Благородства за ними не водится, и помогать напрямую слабейшим они не станут, а вот нанести визит вежливости (выражающийся в атаке десантного крейсера, битком набитого элитными монстрами) мирно почивающей на лаврах стороне и отбить пару ключевых опорных точек с них станется. В отдельных, особо запущенных случаях управление балаурами могут брать на себя GM’bi, но воочию наблюдать такое событие нам пока не довелось.Впрочем, опасности не умаляют удовольствия от охотничьих вылазок в Бездну — заниматься этим не только весьма и весьма увлекательно, но и выгодно. В игре действует система, чем-то напоминающая очки чести из World of Warcraft. Выполнение квестов в Бездне, убийство монстров и игроков противоположной фракции поощряется особой валютой — Abyss Points. За АР можно купить качественную экипировку, оружие и предметы, необходимые для успешного ведения осадных действий: чертежи осадных орудий, кристаллы активации артефактов — древних реликвий, сосредоточенных у крепостей, способных кардинально изменить ход боя. Благодаря такой стимуляции бои в Бездне не прекращаются ни днем ни ночью.Несмотря на крайнюю сырость фанатского перевода (из ранней версии европейского клиента достали часть кода и кое-как прикрутили к китайскому), языковой барьер и множество вопросов, ответы на которые приходится искать, вооружившись электронными словарями, мы не могли оторваться от Aion. Уже тот факт, что несколько китайских серверов (включая Mesramtaeda в восточном регионе) обзавелись русскоязычными гильдиями, которые не дождались европейского релиза, говорит о многом. В Корее ударными темпами разрабатываются контент-патчи, выверяется баланс классов, улучшается и без того отличный интерфейс. Если все пройдет гладко, а гладко будет, как на катке, к концу года ожидается игра, у которой есть шансы потеснить монстра с миллионами голов — WoW.
Если Вам не охото прокачивать персонажа и зарабатывать кинары для Aion, их можно купить на moneyforgame.ru. Так же, на сайте можно купить адену Lineage 2 в любое время суток.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.